Бренд дизайнерской одежды
Задача
Обеспечить стабильный поток клиентов из соц сетей в оффлайн-магазин одежды
Исходные данные
Дизайнер создавала коллекции одежды с индивидуальным пошивом. Был свой шоурум в Екатеринбурге. Работали с далекого 1995-го. Клиенты приходили по сарафанному радио. Владелец публиковала рекламу в глянцевых журналах. В 2016 это перестало работать: из вложенных 40 000 рублей пришел 1 клиент и ничего не купил.

Шоурум давал хорошую конверсию из посещения в продажу. Из 10 пришедших 9 покупали. Но посетителей стало меньше. Согласись, нет смысла в высокой конверсии, когда некому продавать.
Какие сложности были в работе?
1) Локальный бизнес – узкое поле для маневра в таргете при добавлении большого количества интересов – аудитория слишком маленькая.
2) Зависимость от качества продукта. Если дизайнер промахивался с коллекцией, падали продажи.
3) Сезонность. Затяжное лето, холодная весна – продажи падали.
4) Частые показы. Бюджет маленький, времени мало, не хватало времени сформировать интерес.
Что сделали?
Подготовка.
Провели аудит конкурентов, углубились в боли и потребности целевой аудитории, создали рекламный кабинет. Зарегистрировали и оформили соцсети. Запустили тестовую рекламу в Фейсбук и Инстаграм. С первых 500 рублей пришла клиентка и купила товар на 20 000 рублей.

Параллельно собрали базу клиентов шоурума с номерами телефонов и суммой покупок каждого. Настроили Lookalike аудиторию на основании ценности, которую принесли нам клиенты. Это повышает эффективность работы рекламы в Facebook и Instagram, так как алгоритм знает какой человек приносит бренду больше прибыли. Поставили на поток.
Запустили 3 цепочки:
1. Повысили узнаваемость бренда и наладили пополнение клиентской базы с помощью мероприятий.
Дизайнер производил коллекцию. Мы готовили показ, презентацию или мастер-класс стилиста. Собирали гостей с помощью рекламы. Сперва мероприятия были полностью бесплатными, но со временем стали брать символические 500 рублей, чтобы отсеять халявщиков. На мероприятии шел сбор телефонов потенциальных клиентов с помощью розыгрышей.
Рекламный бюджет мероприятия составлял 3-5 000 рублей, а выручка - 30-60 000 рублей.
Рекорд по количеству гостей на мероприятии - 111 человек.
2. Запускали рекламу на новую коллекцию.
Использовали инструмент закрытости. Шоурум работал только в определенные дни.
Проводили фотосессию, запускали рекламу. Люди видели, что шоурум работает только 2 дня в неделю, коллекция лимитирована, и охотно приходили.
С 3-5 000 рублей рекламного бюджета получали 50-150 000 рублей, в зависимости от сезона и типа акции. При месячном бюджет в 15-25 000 рублей в месяц выручка составляла 300-550 000 рублей.
3. Проводили распродажи остатков коллекций, а также коллекций по специальной цене.
Закрывали клиентов на примерку. Клиент пришел в шоурум = купил с вероятностью 90%. Доносили месседж, релевантный интересам аудитории: удобство, практичность, дизайнерская недорогая одежда на каждый день, индивидуальный пошив по цене готового изделия в шоуруме.
Рекламировались в радиусе 40 км от Екатеринбурга. Использовали таргет наборы: Lookalike аудитория и люди с интересами «мода», «шопинг», «покупки». Важно отметить: реклама не велась каждый месяц, периодически дизайнер уезжал на несколько месяцев в отпуск и т.п.
Результат
5 лет
Сотрудничали
660 000₽
Общий бюджет
21 000 000₽
Общая выручка
Made on
Tilda